Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад № 5 «Золушка»

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Вопрос детского сада – отдавать или не отдавать, когда лучше отдать, как помочь в адаптации – в какой-то момент возникает в каждой семье. Обычно родители в таких вопросах опираются на личный опыт, или примеры близких и знакомых. Бесспорно, у посещения детского сада есть свои плюсы и минусы, но, в силу занятости родителей и невозможности посвящать все время ребенку большинство семей все-таки склоняются к варианту «отдавать в садик». Возможно, маме необходимо выходить на работу, а сидеть с крохой некому. Или просто родители хотят как можно раньше социализировать своего малыша, научить его общаться с другими взрослыми и детьми, помимо семьи. Как бы там ни было, причины могут быть разными, но по итогу кроху все равно приводят в детский сад.
И тут начинается самое интересное. Ваш, такой послушный и хороший ранее, малыш вдруг начинает закатывать истерики, капризничать, отказывается самостоятельно засыпать. Или, наоборот, замыкается в себе, тихо плачет, перестает интересоваться ранее любимыми игрушками и сказками. Что же происходит с вашим ребенком? Пройдет ли все это, или все же надо забирать его из сада? Когда кроха привыкнет к садику? И, главное, как ему помочь?
В детский сад начали поступать дети , работа с ними проводится с первого дня посещения. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Педагогом – психологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Педагог - психолог во взаимодействии с педагогами и родителями следят за эмоциональным и психическим состоянием ребенка, заполняются листы адаптации. В процессе наблюдения фиксируются следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса работа по адаптации будет проходить успешно и благоприятна, для наших детей и родителей.


Информация

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
МДОУ детский сад № 5 «Золушка»
Адрес: 142214, Московская область, г. Серпухов, ул. Весенняя, д. 96-а

Телефон:8(4967)75-30-98
Карта сайта