Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад № 5 «Золушка»

Апробация занятия № 2 Прохождение экологической тропы

Апробация непосредственно образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду № 5 «Золушка» г. о. Серпухов

на тему:

«Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)»

 

18 февраля 2016 года в МДОУ – детском саду № 5 «Золушка» г. о. Серпухов в подготовительной к школе группе была проведена непосредственно образовательная деятельность на тему «Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)». Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводилась в подгруппе детей в количестве 12 человек. Занятие проводила воспитатель первой квалификационной категории Авилова Татьяна Николаевна, стаж работы 3 года.

Перед проведением НОД имела место следующая предварительная работа: 1) прохождение экологической тропы на прилегающей территории детского сада; 2) оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима»; 3) совместное с родителями составление паспорта объектов экологической троп; 4) рассматривание комнатных растений; 5) наблюдение за декоративными животными в помещении.

Программное содержание НОД: 1) Расширять представления о сезонных изменениях в природе;2) Вызвать у детей желание участвовать в совместных проектах; 3) Развивать связную речь; 3) Развивать любознательность, активность; 4) Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовка к занятию включала следующие аспекты: 1) определение объектов экологической тропы в здании детского сада; 2) обсуждение с родителями возможность разработки экологического паспорта для объектов экологической тропы; 3) распределение детей и родителей на пары для составления паспорта объектов экологической тропы; 4) составление плана выступления детей в соответствии с последовательностью представления объектов экологической тропы на занятии.

Конспект НОД на тему «Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)» был представлен в нетрадиционной форма – в виде квест-игры. Длительность занятия составила 19 минут.

 В вводной части сюрпризным моментом стало появление Деда-Природоведа  (воспитатель Христова Ольга Борисовна), который представил вниманию детей выставку детских рисунков на тему «Зимушка-зима», что позволило с самого начала занятия обеспечить положительный эмоциональный настрой детей. Далее по конспекту, воспитатель грамотно подвел детей к тому, что сейчас они вместе с героем отправятся на экскурсию по экологической тропе и узнают много нового и интересного.

Следующий этап включал в себя знакомство с объектами экологической тропы. Первый объект «Узамбарская фиалка» находился непосредственно в помещении группы. Двое дошкольников, подготовивших доклады в соответствии с паспортом растения, составленном совместно с родителями, подробно рассказали о фиалке: стране происхождения, размножении, правилах ухода и его индивидуальных особенностях, а именно о непереносимости растением яркого света и холодного воздуха.

Далее воспитатель обратил внимание детей на правила прохождения маршрута – чтобы добраться до следующего объекта, нужно следовать по ориентирам-стрелкам, которые приведут в нужное место. Элементы квеста оказали на  дошкольников мотивационное действие, и они внимательно последовали по заданному направлению. Вторым представленным объектом стала «Герань», о которой другие двое дошкольников сделали доклады в соответствии с экологическим паспортом. Воспитатель отметила, что период цветения у комнатных растений разный, но при этом они остаются зелеными круглый год.

После окончания доклада дети продолжили экскурсию. Следующим объект «Аквариум с рыбками» вызвал у дошкольников восторженную реакцию – дети долго рассматривали аквариум с меченосцами, после чего следующие двое ребят представили свой доклад. Четвертым объектом квест-игры стал «Бальзамин», двое дошкольников по очереди озвучили заранее подготовленную информацию о растении перед сверстниками. Пятым объектом оказалось еще одно комнатное растение «Фикус», отличительной чертой которого, как отметили докладчики, является то, что в летний период его можно высаживать в открытый грунт. Заключительный объект «Волнистый попугайчик» вызвал у дошкольников наибольший энтузиазм, дети долго не могли оторваться от клетки и бурно обсуждали его поведение и внешний вид. В докладе о попугайчике два ребенка поделились с остальными интересной информацией о характере волнистых попугаев, правилах содержания, кормежки и ухода за птицей.

По окончанию занятия Дед-Природовед выразил свое восхищение знаниями детей, подарил участникам квеста книжки о природе и предложил встретиться летом для прохождения экологической тропы на участке детского сада.

 

Анализируя проведенное занятия, прежде всего хочется отметить удачную организацию экскурсии по территории детского сада в виде квест-игры, так как новые формы проведения досугов и занятий более интересны для детей старшего дошкольного возраста, вызывают желание участвовать и мотивируют на познавательную и физическую активность. Дети положительно отнеслись и к непривычному персонажу, сразу были готовы сотрудничать с ним и делится заранее подготовленными докладами. Хочется также отметить, что воспитатель сумел привлечь родителей к совместной работе с дошкольниками, т.к. именно они готовили указанную информацию вместе со своими детьми.

При подготовке и проведении НОД возникли объяснимые и ожидаемые сложности, т.к. в дошкольном учреждении нет ни аквариума с рыбками, ни клетки с волнистым попугаем. По новым требованиям СанПин комнатные питомцы должны располагаться в отдельном помещении, иметь ветеринарные паспорта и необходимые прививки. Наше дошкольное учреждение не обладает возможностью обеспечить данные условия содержания животных, поэтому пришлось обратиться за помощью к родителям, имеющих данных представителей фауны. Во время обсуждения проведения занятия, нам пришлось поменять местами   пятый объект «Фикус» и шестой объект «Волнистый попугайчик», чтобы растение расположить в групповом помещении, а птицу в кабинете логопеда. Также в качестве незначительного недостатка можно указать на то, что на время проведения мероприятия ни одно из растений, представленных на экологической тропе, не цвело, так как НОД проводилась в феврале.

Следует отметить, что время проведения непосредственно образовательной деятельности, а именно 19 минут, представляется коротким, что, по-нашему мнению, объяснимо двумя факторами. Во-первых, дети очень торопились добраться от объекта к объекту. Во-вторых, закрепляющих упражнений для лучшего усвоения нового материала; занятие было построено интересно, но однообразно. Возможно, имело смысл включить в контекст мероприятия викторину, рассказ воспитателя, рассказ детей о выставке рисунков, дидактическую, или подвижную игру. В - третьих, конспект рассчитан именно на подгруппу детей, а наполняемость данной группы составляет 35 человек. Кроме того, поскольку в процессе подготовки паспортов совместно с детьми родители активно использовали интернет, в докладах детей имели место термины, значение которых дети не понимали.

В заключение анализа, проведенного НОД и в целом можно отметить, что занятие построено интересно, все поставленные задачи были успешно реализованы, дошкольники получили много впечатлений и еще долго обсуждали увиденное и услышанное между собой.


Информация

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
МДОУ детский сад № 5 «Золушка»
Адрес: 142214, Московская область, г. Серпухов, ул. Весенняя, д. 96-а

Телефон:8(4967)75-30-98
Карта сайта